Амортизаторные жидкости

амортизаторные жидкости

Амортизаторные жидкости для амортизаторов представляют собой маловязкие масла.

Амортизаторные жидкости должны обладать хорошими смазывающими и антикоррозионными свойствами, иметь низкую температуру замерзания и оптимальную вязкость при температурах до 100 °С, высокую стабильность и обеспечивать работоспособность амортизаторов до 100 тыс. км пробега автомобиля.

Жидкости для амортизаторов

Жидкость для амортизаторов обладает устойчивой вязкостью при изменении температуры.

Обычная жидкость для амортизаторов состоит из 40% трансформаторного и 60% турбинного масел.

Жидкость в амортизаторы следует доливать примерно через 6000 км пробега, а сменять при сезонном осмотре автомобиля. При этом корпус и все детали амортизатора должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.

При работе амортизаторов жидкость под давлением с огромной скоростью перетекает через узкие отверстия из одной полости в другую, поглощая при этом кинетическую энергию колебаний кузова.

Температура жидкости в амортизаторах может изменяться от –50 °C в зимнее время в северных районах до 120–140 °C летом в южных районах.

Давление жидкости достигает до 12 МПа. Амортизаторные жидкости должны иметь низкую температуру застывания (до –60 °C) и хорошие вязкостно-температурные свойства.

Основным показателем для амортизаторных жидкостей является вязкость.

Большинство амортизаторных жидкостей имеют следующие параметры: при температуре 20 °С вязкость составляет 30—60 мм2/с; при 50 °С — 10—16 мм2/с; при 100 °С — 3,5—6,0 мм2/с. Особое значение имеет параметр вязкости при отрицательных температурах: при температуре минус 20 °С вязкость не должна быть больше 800 мм2/с, в противном случае работа амортизатора резко ухудшается и происходит блокировка подвески.

При температуре минус 30 °С вязкость обычных амортизаторных жидкостей превышает 2000 мм2/с, а при температуре минус 40 °С достигает 5000—10 000 мм2/с, поэтому при низких температурах применяются амортизаторные жидкости на синтетической основе.

Промышленностью выпускаются амортизаторные жидкости марок АЖ-12Т, МГП-10, МГП-12 и ГРЖ-12.

  • Кроме того, в качестве амортизаторных жидкостей могут применяться:
  • масло трансформаторное селективной очистки (ГОСТ 10121—76);
  • масло турбинное ТП-22 (ГОСТ 9972—74);
  • смесь трансформаторного и турбинного масел (1 : 1).
В амортизаторах так же используют веретенное масло АУ (МГ-22-А) и гидравлическое АУП (МГ-22-Б), недостатками которых являются: высокая температура замерзания и неудовлетворительная вязкостно-температурная характеристика. При низких температурах вязкость этих масел возрастает, что приводит к жесткой работе амортизаторов.

Амортизационная жидкость АЖ-12Т

Амортизационная жидкость АЖ-12Т — прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета, смесь маловязкого минерального масла и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками, температура застывания минус 52 °С.

 Амортизационная жидкость МГП-10 

Амортизационная жидкость МГП-10 — прозрачная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета, смесь трансформаторного масла и полисилоксановой жидкости с добавлением животного жира, антиокислительной и противопенной присадок, температура застывания не выше минус 40 °С, применяется уже длительное время в амортизаторах легковых автомобилей, не обеспечивает достаточной износостойкости телескопических стоек переднеприводных моделей. Поэтому на смену ей была разработана амортизаторная жидкость МГП-12 с улучшенными смазывающими свойствами.

Амортизаторная жидкость МГП-12

Амортизаторная жидкость МГП-12 (славол-АЖ) — улучшенный аналог МГП10, представляет собой маловязкую низкозастывающую нефтяную основу, в которую введены депрессорная, диспергирующая, противоизносная, антиокислительная и анти-пенная присадки.

Амортизаторная жидкость ГРЖ-12

Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 — смесь очищенных трансформаторного и веретенного дистиллятов с добавлением депрессорной, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок.

ЛУКОЙЛ - АЖ - Жидкость амортизаторная

Амортизаторная жидкость ЛУКОЙЛ АЖ, это низкозастывающее минеральное масло с композицией высокоэффективных присадок, обеспечивающих отличные низкотемпературные и противоизносные свойства, стабильность против окисления, отсутствие склонности к пенообразованию.
применение ЛУКОЙЛ АЖ

ЛУКОЙЛ АЖ используется в качестве рабочей жидкости  в амортизаторах, предназначенных для гашения колебаний, возникающих при движении по дорогам автомобилей, тракторов и др. машин и аппаратов, так же ЛУКОЙЛ АЖ применяется в качестве рабочей жидкости для заполнения амортизаторов и телескопических стоек подвески автомобильной техники.

Технические характеристики амортизаторных жидкостей


Показатель

Масло трансформаторное (ГОСТ 10121—76)

Масло турбинное Тп-22 (ГОСТ 9972—74)

Смесь трансформаторного масла и турбинного масел (1:1)

АЖ-12Т

  • (ГОСТ
  • 23008—78)

МГП-10

  • (ОСТ
  • 38.154—74)

МГП-12

(ТУ 38.301-29-40—97)

ГРЖ-12

(ТУ 0253-048-0567-924—96)

Вязкость кинематическая при температуре, мм2/с:

50 °С

9—9,6

20—23

11—13

12

Не менее

12

16

0°С

180—169

115

10

-40 °С, не более

1300 (-30 °С)

Замерзает

Замерзает

6500

То же

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

150

186

150—160

165

145

140

140

Кислотное число КОН на 1 г, мг, не более

0,02

0,05

0,03

Зольность, %, не выше

0,005

  • 0,005
  • (до введения присадки)

Плотность при температуре 20 °С, г/см3

В настоящее время существует и новая система индексации масел:

  • МГ-22А (старое веретенное АУ),
  • МГ-15В (ВМГЗ),
  • МГ-22Б (МГП-10,
  • МГ-46В).
Буквы МГ означают принадлежность к гидравлическим маслам, цифра – вязкость масла при 40 °C, буква в конце марки означает качество масла (А – без присадки, Б – с антиокислительными и антипенными присадками, В – то же, что и Б, но с добавлением противоизносных присадок).

Купить в Перми гидравлическое масло - оптовый отдел

Пермский Завод Масел.

Производство индустриальных и промышленных масел с доставкой по России.

Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов

Масла и сож в Перми