Способы очистки и утилизации отработанных масел.

Переработка и утилизация масел + оформление документов

Способы очистки, утилизации и восстановления отработанных моторных и промышленных масел

Процесс восстановления отработанного моторного масла в современном понимании включает удаление из него коллоидных веществ, кислот, битумных отложений, механических частиц и химического осадка, удаление газов, водного конденсата, придание восстановленному продукту цвета и запаха оригинала.

Способы регенерации - восстановления отработанных масел и нефтепродуктов

Однако из существующих и реализованных в настоящее время промышленных процессов восстановления отработанных масел трудно выделить предпочтительные, все они не лишены как преимуществ, так и изъянов.

В каждом конкретном случае при выборе предлагаемой технологии вторичной переработки ОМ необходимо исходить из анализа работы уже действующих прототипов и очень осторожно браться за внедрение новых предложений.

Отработанные нефтепродукты и прочие подобные жидкости и представляющее экологическую опасность для окружающей среды необходимо хранить в противопожарном месте, используя плотно закрытые бочки. Жидкие масляные смазки следует хранить в герметичных контейнерах

Отдел утилизации отходов нефтепродуктов

Лицензии для утилизации нефтепродуктов, выгодная цена на отработанное масло.

оптовый отдел - контакты для связи 

wholesale department contacts for communication 

Переработка и утилизация масел

Как переработать отработанного моторного масла?

Переработать отработанное моторное масло  и получить в зависимости от примененного процесса регенерации две-три фракции базовых масел, из которых далее путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла.

Регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.

Выпаривание и вакуумная перегонка

При восстановлении моторного масла в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы.
Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка.

За этой фазой происходит физико-химическая обработка.

Дело в том, что при фильтрации отработанных масел наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент.
Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым.

Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.

На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры.

Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК.

Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч).

Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.

Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление.

Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки отработанных маселтребуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами.


Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.
Разработана отечественная технология, получившая название «Мелиоформ», в основе которой процесс лиофобно-сорбиционной сепарации.

Метод очищения и осветления минеральных моторных масел без применения кислот и щелочей

Метод позволяет очищать и осветлять минеральные моторные масла без применения кислот и щелочей, полностью восстанавливая масляную основу при минимальных затратах.

Еще одна российская разработка – установка УОМ-100.

С помощью установка УОМ-100 восстанавливается кинематическая вязкость в очищенном масле до 9 мм2/с, а в поступившем ОМ этот показатель не ниже 8,5 мм2/с.
Показатель свежего масла по ГОСТу равен 10 мм2/с при 100 °С. механических примесей после очистки составляет 0,01%, что уже соответствует ГОСТу. А такой важный показатель, как содержание нерастворимого осадка, равен после очистки 0,02% (содержание в ОМ – 0,7%).
В результате процесса очистки полученное масло или смесь масел вполне можно использовать как гидравлическое масло, а моторные масла дизельных двигателей подходят для использования на долив в среднефорсированные двигатели.

Установки по регенерации отработанных масел

Установка комплектуется также экспресс-лабораторией, контролирующей кинематическую вязкость, загрязненность, диспергирующие-стабилизирующие свойства, содержание воды, плотность и щелочное число полученного продукта. Используя ее, можно проводить внедряемые повсеместно диагностические анализы моторных масел.

При этом обслуживают установку всего два человека.

Затраты на регенерацию составляют 4 US $/т. Сорбента требуется около 4% от массы масла, а из тонны ОМ получают 950 кг прозрачного, чистого масла.

Принцип действия установки по регенерации отработанных масел довольно прост – в роторе центрифуги-насоса со спиральной или тарельчатой вставкой осаждаются находящиеся в жидкости даже мельчайшие твердые и жидкие загрязнения, которые нерастворимы и обладают большей, чем очищаемая жидкость, плотностью.

Установки по регенерации отработанных масел осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001

Установки по регенерации отработанных масел компактные, их масса около 140 кг, но осуществляют очистку жидкостей от абразивных загрязнений до 5…10-го класса по ГОСТ 17216–2001 при исходной загрязненности 15…17-го класса. воды в масле на выходе не выше 0,05% при исходном содержании до 1%.

Глобально решает вопрос использования ОМ комплексная технология в рамках мини-завода по получению так называемого «биодизеля». Это и переработка ОМ, и в конечном итоге обеспечение предприятий агропромышленного комплекса качественным дизельным топливом из собственного сырья.

Помимо изложенного выше отработанные масла являются высококалорийным топливом, и это огромный теплоэнергетический ресурс.
У ОМ калорийность выше, чем у угля и мазутных сортов топлива. Потенциал использования тепловой энергии ОМ сопоставим по величине со всеми потерями в тепловых сетях коммунальных систем теплоснабжения всей страны.

Однако использовать потенциал ОМ полностью не удается.

На заводах «отработку» обезличено сливают в общую емкость, что недопустимо в условиях предприятий, эксплуатирующих автотехнику. Сбор ОМ из узлов и агрегатов машин должен производиться раздельно, по группам и маркам. В противном случае снижается эффективность горения.
Еще хуже, если в такую масляную смесь попадет вода, отходы производства и даже взрывоопасные вещества. Не выполняется контроль поступающего для централизованного отжига масла.

Но самое плохое то, что ОМ сжигают, как правило, в физически и морально устаревших по техническим и экологическим показателям печах, не оборудованных спец-автоматикой горения.

При сжигании ОМ используется подмешивание топливных отходов в состав мазута или дизтоплива, что приводит к нарушению норм предельно допустимой концентрации.
Тепло сожженного масла не всегда используется рационально и уходит на сброс, что противоречит принципам энергосбережения.

Как очистить отработку масла в домашних условиях

Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.
Очистка отработанных масел жидким стеклом в качестве коагулятора в свое время у нас широко использовалась.
В настоящее время этот метод только частично применяется при подготовке отработанных масел некоторых марок к очистке, так как он во многом уступает более доступному и дешевому адсорбционному методу.

Очистка отработанных масел щелочью

Очистка отработанных масел щелочью производится лишь в комбинации с другими реагентами, например после обработки масла серной кислотой или перед очисткой его отбеливающими землями.

Очистка отработанного масла производится посредством отстаивания в баке.

Очистка отработанных масел от загрязнений осуществляется путем обработки их 5 — 10 % процентными растворами СПЛ окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина при нагревании с последующим отделением шлама.

Степень очистки отработанного масла разными методами.

Степень очистки отработанного масла от механических примесей и воды при центрифугировании тем лучше, чем больше центробежные силы, действующие на удаляемые из масла примеси, чем меньше вязкость масла и чем больше время пребывания его в зоне действия центробежных сил.

В связи с этим рекомендуется, подвергаемое центрифугированию масло подогревать до 70 С.

Очистка отработанных масел серной кислотой

Условия очистки отработанных масел серной кислотой практически мало отличаются от очистки масляных полупродуктов на нефтеперерабатывающих заводах.

Очистка отработанных масел серной кислотой применяется для очистки отработанных моторных масел, в том числе и масел с присадками.

Способ очистки отработанных масел от загрязнений заключается в том, что масла смешиваются с 5 — 10 % процентным бензиновым раствором блок сополимера, окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, смесь нагревается до температуры 100 — 150 С при давлении 0.3 — 1.0 МПа, а образовавшийся шлам отделяется.

Способ позволяет очищать отработанные масла на 100 % от воды и на 85 — 87 % от механических примесей при сокращении времени более чем в 10 раз.

При очистке отработанных масел в поле центробежных сил в большинстве случаев применяют центрифуги и в редких случаях гидроциклоны.

 Сущность процесса очистки в гидроциклоне с учетом его достоинств и недостатков известна.
Химические методы очистки отработанных масел основаны на химическом взаимодействие содержащихся в масле примесей и вводимых реагентов. В результате химической реакции образуются соединения, которые могут быть легко удалены из масла.

В практике очистки отработанных масел часто приходится иметь дело с такими механическими примесями, которые не удерживаются всеми описанными фильтрующими материалами. Это относится к отработанному маслу из выключателей, содержащему углистые, близкие к коллоидальным вещества.

Адсорбционный метод очистки отработанных масел принципиально не отличается от метода, описанного выше.

Напомним, что он позволяет удалять из масел асфальто-смолистые вещества, кислые соединения, сернистые и др.
Отработанные масла можно очищать адсорбентами контактной обработкой и перколяцией.

В процессе очистки отработанных масел отбеливающие земли удаляют из масла смолистые, асфальтовые вещества ( асфальтены), карбены, карбоиды, нафтеновые кислоты и другие примеси.
Интенсификация процесса очистки отработанных масел от механических примесей и воды достигается, возможностью регулирования частоты высокого напряжения, оптимальным межэлектродным расстоянием ( 5 — 7 мм), а также регулированием уровня входного отверстия сливного патрубка.

Не исключается также и такое предположение, что под действием разряда тока высокого напряжения и частоты происходят процессы электроионизации, приводящие к некоторой стабилизации вязкостных характеристик, а также к уменьшению количества непредельных соединений.

В практике очистки отработанных масел часто встречаются примеси, которые не задерживаются всеми описанными фильтрующими материалами, например в маслах из масляных выключателей, содержащих тонкодисперсные углисто-сажистые частицы, близкие по размеру к коллоидным частицам.

Проходят также через поры фильтрующих перегородок, не задерживаясь ими, алюминиевая и другие пудры, попадающие в масло при эрозионной обработке металлов на специальных стайках.

Пермский Завод Масел - Производство индустриальных и промышленных масел с доставкой по России. 

Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов.

Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов