Турбинные масла

Турбинные масла выпускают пяти марок, отличающихся по вязкости:
22п - турбинное Л22 - турбинное Л
30 - турбинное УТ
46 - турбинное Т
57 - турбо-редукторное
Паровые и водяные турбины работают в очень жестких условиях: вал делает до 3000 об/мин в стационарных и до 5000 — 6000 об/мин в судовых установках, а подшипники испытывают высокую нагрузку.
В результате трения выделяется тепло и для его отвода через подшипник прокачивают до 40 л/мин масла.
Охлаждая подшипники турбины, шестерни редуктора и другие трущиеся детали машины, масло нагревается до 60—65 °С. Таким образом турбинное масло осуществляет смазку трущихся частей и выполняет роль охлаждающей среды.
Емкость систем смазки турбин колеблется от 500 кг до 10 т. и менять такие количества масел слишком часто нецелесообразно, помимо прочего, эта операция связана с остановкой турбины, поэтому турбинное масло должно работать длительное время без его замены когда его небольшое количество добавляют для восполнения утечек и потерь на испарение и т. п.
ISO 8068:2006 устанавливает минимальные требования к турбинным смазочным материалам в том виде, в котором они поставляются.
Он устанавливает требования к широкому спектру турбин для производства электроэнергии, включая паровые турбины, газовые турбины, парогазовые турбины с общей системой смазки и гидравлические (водяные) турбины. Настоящий международный стандарт не устанавливает требования к ветряным турбинам, которые рассматриваются в ISO 12925-1.
В то время как выработка электроэнергии является основным применением турбин, паровые и газовые турбины также могут использоваться для привода вращающегося оборудования, такого как насосы и компрессоры.
Системы смазки этих приводных нагрузок могут быть такими же, как и у турбины.
В состав турбинных установок входят сложные вспомогательные системы, требующие смазки, в том числе гидросистемы, редукторы и муфты.В зависимости от конструкции и конфигурации турбины и приводимого оборудования в этих вспомогательных системах также могут использоваться турбинные смазки. ISO 8068:2006 следует рассматривать вместе с ISO 6743-5, классификацией различных типов смазочных материалов для турбин.
Смазочные материалы, рассматриваемые в ISO 8068:2006, представляют собой минеральные масла, синтетические смазки (эфирные и полиальфаолефиновые типы, предназначенные для высокотемпературных газовых турбин), синтетические смазочные материалы (эфирные и полиальфаолефиновые типы, экологически приемлемые для использования в гидравлических турбинах) и огнестойкие фосфатные масла. смазочные материалы эфирного типа.
Получение турбинных масел
Получение турбинных масел с необходимыми свойствами достигается тщательным отбором сырья и более глубокой его очисткой по сравнению с индустриальными маслами.
Турбинные масла обладают более высокой устойчивостью против окисления кислородом воздуха при повышенных температурах, высокой способностью быстро и полностью отделяться от воды, попадающей в систему смазки, имеют низкие начальную кислотность и зольность, в них не допускается присутствие каких-либо механических примесей.
Смазка турбин турбинным маслом.
Смазка турбин маслом обычно осуществляется по циркуляционной системе.
Масло из бака забирается насосом через фильтр и подается через редуктор в трубчатый маслоохладитель. Здесь оно охлаждается до 35 - 37° С и направляется к подшипникам.
Находясь длительное время в работе, турбинное масло подвергается многократному нагреванию и охлаждению, что способствует изменению качества масла и влияет на характер и степень старения.
При работе турбинные масла смешиваются с водой, попадающей в подшипники по валу в виде конденсата. Масло с недостаточными деэмульгирующими свойствами не отстаивается от воды в питательном баке и становится непригодным к работе.
Вода в присутствии кислорода воздуха действует на металл и образует соединения, которые выпадают в виде осадка. В присутствии воды резко усиливается растворимость металлов в масле, подвергшемся окислению.
В безводном масле с кислотным числом 1,280 мг КОН/г растворяется железа 0,021 мг/см2 поверхности, а в присутствии воды до 0,582 мг/см2. Железо и сталь наиболее подвержены разъеданию, в присутствий воды, а медь и чугун — в ее отсутствие. Чем больше кратность циркуляции масла в системе смазки, тем скорее оно окисляется и загрязняется.
В установках малой мощности масло прокачивается через систему до 30 раз в 1 ч.
Одной и той же величины числа омыления достигает масло с кратностью циркуляции 23,5 через 500 ч и 8,5 через 20 000 ч.
При негерметичности системы пыль и грязь проникают в подшипники и усиливают процесс окисления масла. Повышенное давление в системе способствует окислительной полимеризации.
Металлические поверхности частей машины, с которыми соприкасается масло, катализируют реакции окисления.
При окислении и полимеризации турбинного масла образуются органические кислоты (в том числе весьма агрессивные низкомолекулярные кислоты), оксикислоты, фенолы, спирты, смолы и асфальтовые вещества.
Низкомолекулярные кислоты разъедают металл, образуя мыла, которые в свою очередь ускоряют окисление масла.
В результате старения турбинного масла увеличивается его вязкость, возрастает кислотное число, содержание механических примесей и зольность, ухудшается деэмульгирующая способность; натровая проба становится неудовлетворительной.
При увеличении вязкости турбинного масла ухудшается его циркуляция, так как образующиеся смолы забивают циркуляционную систему и подшипники турбины.
Изменение свойств масла в паровых турбинах иллюстрируется данными, приведенными в табл. 15
масло I невысокой степени очистки, масло II — с хорошими исходными свойствами.
ТАБЛИЦА 15 Изменение свойств масла при работе в турбогенераторе
Показатели | Масло I | Масло II | ||
свежее | после 8 месяцев работы | свежее | после 8 месяцев работы | |
Плотность р4 20 | 0,8829 | 0,8932 | 0,8900 | 0,8913 |
Вязкость V50, стт | 21,6 | 28,4 | 27,6 | 28,2 |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,14 | 2,68 - | 0,04 | 0,13 |
Смолы, извлекаемые серной кислотой, % | 2,0 | 9,0 | 1,0 | 1,5 |
Низкомолекулярные кислоты | Нет | Есть | Нет | Нет |
Устойчивость масла против окисления является основным фактором в оценке пригодности его к работе в турбогенераторе.
Срок службы турбинного масла зависит от изменения его качества при эксплуатации.
В среднем масло работает в стационарных условиях 15—20 тыс. ч, в отдельных случаях — до 40 тыс. ч.
ТАБЛИЦА 16 Показатели качества турбинного масла
Показатели | Турбинное масло | |||
свежее | отработанное | регенерированное | ||
силикагелем (5%) | неактивированной отбеливающей глиной (15%) | |||
Кислотное число, мг КОН/г | 0,02 | 0,15 | 0,01 | 0,02 |
Общая стабильность кислотное число окисленного масла, мг КОН/з | 0,35 | 1,27 | 0,31 | 0,32 |
осадок после окисления, % | 0,10 | 0,11 | 0,07 | 0,08 |
Зольность, % | 0,005 | 0,004 | Отсутствие | |
Скорость деэмульгаций, мин, не более | 8 | 40 | 4 | 5 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | |||
Натровая проба с подкислением, баллы | 2 | 4 | 2 | 1 |
В судовых установках масло сменяют чаще, однако срок его работы все же исчисляется 800—2000 ч.
Согласно действующим техническим условиям, находящееся в эксплуатации масло необходимо удалять из системы и заменять, после того как:
1) кислотное число его достигнет 1,5 мг КОН/г или в масле будут обнаружены низкомолекулярные органические кислоты при общей кислотности 0,2 мг КОН/г (если промывка масла конденсатом не дает устойчивого результата);
2) вязкость масла повысится более чем на 25% по сравнению с первоначальной или
3) резко ухудшится его деэмульгирующая способность.
Продление срока службы турбинных масел достигается периодической промывкой масляных систем водными растворами моющих веществ (тринатрийфосфат и др.) или увеличением стабильности масла при помощи антиокислительных присадок. Применение присадок позволяет в 2—3 раза повысить срок службы масла, а также надежность работы агрегатов.
оптовый отдел - контакты для связи
wholesale department contacts for communication
Турбинные масла
Купить в Перми гидравлическое масло - оптовый отдел
Пермский Завод Масел.
Производство индустриальных и промышленных масел с доставкой по России.
Переработка и утилизация масел и нефтепродуктов
- Гидравлическое масло ВМГЗ
- Расшифровка ВМГЗ
- Индустриальные масла
- Моторные масла
- Осевые масла
- Смазки
- СОЖ
- Тара
- Трансмиссионные масла
- Электроизоляционные масла
- масла МДПН
- Энергетические масла
- Свойства масел и методы их оценки
- сож
- Турбинные масла
- Трансмиссионные масла - описание и характеристики
- Дистиллятные масла
- Масло "Ангрол МГ-32АС" (ТУ 0253-277-05742746-94)
- Масло ГТ-50 (ТУ 0253-011-39247202-96)
- Светлое печное топливо
- Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82)
- НГЖ-4у (ТУ 38.101740-80)
- Масла для холодильных машин
- масло веретенное
- Теплоноситель для отопления
- масла и смазки